Программа

Утверждаю

 Директор МБОУ Гимназия г. Шагонар
___________Дамбаа А. В.
Приказ №105 от 25.05.2020

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2020-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью воспитательной работы школы в 2020 — 2021 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

·                Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

·                Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

·                Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его

национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

·                Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья

обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

·                Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

·                Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,

самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

·                Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного

образования в школе.

·                Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель –ученик — родитель».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

•                Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•                Создание условий проявления и мотивации творческой активности

воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

•                Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•                Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•                Развитие различных форм ученического самоуправления;

•                Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

•                Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция — Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция — Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция — Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно — эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

·           Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

·           Уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

·           Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

·           Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

·           Сознательному выбору профессии.

·           Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

·           Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

·           Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

·           Эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

·           направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

·           направленность на формирование коммуникативной компетентности, способност к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

·           направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства