План
УТВЕРЖДЕН
Приказ №106 от 25.05.2020г.
МБОУ Гимназии г.Шагонар
План профориентационной работы в МБОУ гимназии г.Шагонар
на 2020-2021 учебный год
Содержание деятельности | сроки | классы | Ответственные | |
Организационная работа в школе | ||||
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9-11 классов) | сентябрь | 9-11 | Зам. директора по УВР | |
2. | Организация работы предметных кружков, внеурочных занятий и элективный курсов | сентябрь | 1-11 | Зам. директора по УВР, Зам. директора по ВР |
3. | Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами | В течение года | 1-11 | Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители |
4. | Практиковать отчетность учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков о проделанной профориентационной работе | В течение года | 1-11 | Зам. директора по ВР |
5. | Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе | октябрь | 7-11 | Педагог — психолог |
6. | Организовать помощь в разработке классных часов по профессиональной направленности учащихся | сентябрь | 1-11 | Зам. директора по ВР |
7. | Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися | октябрь | 7-11 | Зам. директора по ВР |
8. | Информационно-методические материалы по профориентации на сайте гимназии (Интернет-ресурсы по профориентации для педагогов, родителей, учащихся, сайты, посвященные вопросам профориентации, стенды , буклеты) | В течение года | 1-11 | Технический специалист |
Работа с родителями | ||||
1. | Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» | ноябрь | 9-11 | Зам. директора по воспитательной работе |
2. |
Проводить
индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий
учащимися, курсов по выбору, факультативов. “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования” | В течение года | 9-11 |
Классные
руководители, педагог-психолог |
3. | Организовать встречи учащихся с их родителями — представителями различных профессий | декабрь | 9-11 |
Классные
руководители, учителя-предметники |
4. | Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения | В течение года | 9-11 | Классные руководители, родительские комитеты классов, Совет старшеклассников |
5. |
Спланировать
проведение родительских собраний (общешкольных, классных). “Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе” “Медицинские аспекты при выборе профессии” | По плану родительских собраний | 9-11 |
Зам.
директора по воспитательной работе классные руководители |
6. | Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации | март | 9-11 |
Классные
руководители, педагог-психолог |
Работа с учащимися | ||||
1. | Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города | В течение года | 9-11 | Классные руководители |
2. | Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности «Карта интересов» | сентябрь | 9-11 |
Классные
руководители, педагог-психолог |
3. | Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации | декабрь | 9-11 |
Кл.
руководитель Психолог |
4. | Классный час «В мир профессий» | февраль | 5-11 | Классные руководители |
5. | Игра по профориентации | февраль | 5-11 | Старший вожатый |
6. | Дискуссии «Успех в жизни» | март | 5-11 | Классные руководители |
7. | Классный час «Выбирая профессию» | март | 9-11 | Классные руководители |
8. | Игра «Я – лидер» | апрель | 5-11 | Старший вожатый |
9. | Конкурс актерского мастерства | апрель | 5-11 | Старший вожатый |
10. | Информационный час «Свободное время с пользой» | апрель | 5-11 | Классные руководители |
11. | Фестиваль «Звезды будущего» | апрель | 5-11 | Старший вожатый |
12 | Тренинг «Я и другие» | май | 5-11 | Педагог-психолог |
13 | Индивидуальные консультации «Как подготовиться к экзаменам» | май | 9-11 | Педагог-психолог |
14 |
Организация
работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них учащихся. Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества | сентябрь | 1-11 | Учитель технологии, учителя начальных классов, воспитатели, педагоги дополнительного образования |
15 | Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся | февраль | 5-11 | Педагог-психолог |
16 |
Организация
Трудового отряда
Обеспечение
участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном
участке: — знакомство с профессиями, связанными с растениеводством; — знакомство со строительными профессиями; — пришкольный лагерь дневного пребывания с трудовым направлением. | май | 7-9 кл 9-10 кл. 1-4 классы |
Зам.
директора по воспитательной работе Кл. руководители |
17 | Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение | В течение года | 1-11 | Библиотекарь. |
18 |
Защита
проектов “Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана” “Ступени мастерства” “Мои жизненные планы, перспективы и возможности” | май | 5-11 | ШУМО ГЦ, ЕМЦ, начальных классов и ШУМО классный руководителей |