План

   УТВЕРЖДЕН

Приказ №106 от 25.05.2020г.
МБОУ Гимназии г.Шагонар

План профориентационной работы в МБОУ гимназии г.Шагонар

на 2020-2021 учебный год

  Содержание деятельности сроки  классы       Ответственные
Организационная работа в школе
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников  9-11 классов) сентябрь 9-11 Зам. директора по УВР
2. Организация работы предметных кружков, внеурочных занятий и элективный курсов сентябрь 1-11 Зам. директора по УВР, Зам. директора по ВР
3. Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами В течение года 1-11 Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители
4. Практиковать отчетность учителей-предметников,  классных руководителей, руководителей кружков о проделанной профориентационной работе В течение года 1-11 Зам. директора по ВР
5. Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе октябрь 7-11 Педагог — психолог
6. Организовать помощь в разработке классных часов по профессиональной направленности учащихся сентябрь 1-11 Зам. директора по ВР
7. Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися октябрь 7-11 Зам. директора по ВР
  8. Информационно-методические материалы по профориентации на сайте гимназии  (Интернет-ресурсы по профориентации для педагогов, родителей, учащихся, сайты, посвященные вопросам профориентации, стенды , буклеты) В течение года 1-11 Технический специалист
Работа с родителями
1. Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» ноябрь 9-11 Зам. директора по воспитательной работе
2. Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”
В течение года 9-11 Классные руководители, 
педагог-психолог
3. Организовать встречи учащихся с их родителями — представителями различных профессий декабрь 9-11 Классные руководители, 
учителя-предметники
4. Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения В течение года 9-11 Классные руководители, родительские комитеты классов, Совет старшеклассников
5. Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
“Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”
“Медицинские аспекты при выборе профессии”
По плану родительских собраний 9-11 Зам. директора по воспитательной работе 
классные руководители
6. Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации март 9-11 Классные руководители, 
педагог-психолог
Работа с учащимися
    1. Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города В течение года 9-11 Классные руководители
2. Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности «Карта интересов» сентябрь 9-11 Классные руководители, 
педагог-психолог
  3. Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации декабрь 9-11 Кл. руководитель
Психолог
4. Классный час «В мир профессий» февраль 5-11 Классные руководители
5. Игра по профориентации февраль 5-11 Старший вожатый
6. Дискуссии «Успех в жизни» март 5-11 Классные руководители
7. Классный час  «Выбирая профессию» март 9-11 Классные руководители
8. Игра «Я – лидер» апрель 5-11 Старший вожатый
9. Конкурс актерского мастерства апрель 5-11 Старший вожатый
10. Информационный час «Свободное время с пользой» апрель 5-11 Классные руководители
11. Фестиваль «Звезды будущего» апрель 5-11 Старший вожатый
12 Тренинг «Я и другие» май 5-11 Педагог-психолог
13 Индивидуальные консультации  «Как подготовиться к экзаменам» май 9-11 Педагог-психолог
14 Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них учащихся.
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества
сентябрь 1-11 Учитель технологии, учителя начальных классов, воспитатели, педагоги дополнительного образования
15 Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся февраль 5-11 Педагог-психолог
16 Организация Трудового отряда Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:
— знакомство с профессиями, связанными с растениеводством;
— знакомство со строительными профессиями;
— пришкольный лагерь  дневного пребывания с трудовым направлением.
май     7-9 кл 9-10 кл. 1-4 классы Зам. директора по воспитательной работе 
Кл. руководители
17 Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение В течение года 1-11 Библиотекарь.
18 Защита проектов
“Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана”
“Ступени мастерства”
“Мои жизненные планы, перспективы и возможности”
май 5-11 ШУМО ГЦ, ЕМЦ, начальных классов и ШУМО классный руководителей