Внутришкольные механизмы объективного мониторинга качества подготовки обучающихся
УТВЕРЖДЕН
приказом № 105 от 12 мая 2020г.
МБОУ Гимназии г.Шагонар
План внутренней системы объективного мониторинга качества подготовки обучающихся в МБОУ Гимназии г.Шагонар на 2020-21 учебный год
Направления изучения | Показатели | Срок/результат |
Оценка качества образовательных результатов | результаты ГИА выпускников 9, 11 классов; | Июнь Справка, таблица |
результаты промежуточной и текущей аттестации обучающихся 4- 11 классов; | В течение учебного года Справка, таблицы | |
результаты мониторинговых исследований обученности и адаптации обучающихся: 1-10 классов (ФГОС: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, выявление уровня) школьной зрелости обучающихся 1-х классов 1-4 классов – работа по новым стандартам (ФГОС: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка) 5-10 классов – работа по новым стандартам (ФГОС: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка) | Аналитические справки Не менее 3 раз в год | |
результативность мониторингового исследования образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения; | Накопительная папка по годам обучения, по классам | |
результаты промежуточной оценки предметных и метапредметных результатов 1-4-х классов; | май Аналитическая справка | |
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. | Раз в полугодие Аналитическая справка | |
Оценка качества сформированности обязательных результатов обучения | результаты административных контрольных работ: | 3 раза в год |
входной — определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; | Сентябрь Аналитическая справка | |
промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости; | Аналитические справки по итогам четверти, года | |
итоговый (годовой) — определяется уровень сформированности УУД при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты; | Май-июнь Аналитическая справка | |
тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями предметниками, заместителем директора; | По графику ВШК | |
диагностические и тренировочные задания для обучающихся 9, 11 классов | По графику | |
Оценка качества деятельности педагогических кадров | уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины); | Таблица «Комплектование педкадров» |
курсы повышения квалификации; | График курсовой подготовки | |
квалификационная категория; | Таблица | |
педагогический стаж; | Таблица из ОШ | |
применяемые технологии; | Аналитическая справка | |
участие в инновационной или экспериментальной деятельности; | Сводная таблица по годам | |
участие в профессиональных конкурсах; | Банк данных об участниках, победителях и призерах, аналитическая справка | |
удовлетворенность обучающихся и родителей качеством уроков | По плану ВШК Аналитическая справка | |
Оценка качества реализации программы работы с одаренными детьми | количество участников предметных олимпиад, конкурсов; | Банк данных Аналитическая справка по результатам года |
количество победителей и призеров предметных олимпиад; | Банк данных Аналитическая справка по результатам года | |
количество призеров исследовательских конкурсов и проектов; | Банк данных Аналитическая справка по результатам года | |
количественный и качественный анализ результатов творческой; деятельности обучающихся. | Банк данных Аналитическая справка по результатам года | |
Оценка качества инновационной деятельности | участие школы в инновационной и экспериментальной работе на муниципальном уровне; | Сводная информационная таблица по годам |
участие в научных конференциях на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; | Сводная информационная таблица | |
подготовка отчета по результатам инновационной и опытно-экспериментальной деятельности. | Аналитическая справка на конец года | |
Оценка качества учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения | комплектность оснащения учебного процесса (лабораторные комплекты по предметам; лицензионное демонстрационное программное обеспечение по учебным предметам); | 1 раз в год сводная таблица (в рамках предмета) |
учебники или учебники с электронными приложениями по всем предметам и учебно-методической литературы к ним; печатные и электронные образовательные ресурсы; | УМК по предметам, по классам с пояснительной запиской | |
библиотека (читальный зал, медиатека, работающие средства для сканирования и распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов); | Аналитическая справка | |
фонд дополнительной литературы (детской, художественной, научно-методической, справочно-библиографической и периодической); | Аналитическая справка | |
материально-техническое обеспечение кабинетов в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений; | информационная таблица по кабинету | |
техника для создания и использования информации (для записи и обработки звука и изображения, выступлений с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе мультимедийных проекторов, интерактивных досок); | информационная таблица по кабинету | |
компьютеры, имеющие сертификат качества, используемые для осуществления образовательных отношений, в том числе комплект лицензионного или свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения; | Информационная таблица | |
подключение к сети Internet; | Информационная таблица | |
территории, оборудованные для реализации разделов «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Волейбол/баскетбол» и др. | Информационная таблица | |
Оценка качества воспитания | Динамика личностного развития школьников | Аналитическая справка по результатам года |
Воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности | Аналитическая справка по результатам года | |
Организация системы дополнительного образования | Информационная справка | |
Организация ученического самоуправления и деятельности детских общественных организаций (ДОО) | Информационная справка | |
Социально-психологическое обеспечение воспитания обучающихся, в том числе школьников с проблемами личностного развития. | Информационная справка | |
Взаимодействие ОО с родительской общественностью | Информационная справка | |
Ресурсное обеспечение воспитания в ОО | Информационная справка | |
Предметно-эстетическая среда ОО | Информационная справка | |
Оценка качества здоровьесберегающей деятельности | динамика формирования ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся; | Информационная справка |
динамика показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся); | Информационная справка | |
динамика показателей психологического климата в ОО; | Информационная справка по результатам анкетирования | |
социологические исследования на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников школы, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья. | ||
Оценка безопасного пребывания детей в школе | оценка условий состояния безопасности жизнедеятельности; | Информационная справка |
динамика формирования антитеррористической защищенности школы; | ||
исследование уровня культуры безопасности обучающихся (методическая работа классных руководителей, направленная на обеспечение безопасного поведения обучающихся в школе); | ||
системность работы по обеспечению пожарной безопасности школы; | ||
динамика показателей травматизма в школе (на уроках повышенной опасности и на переменах). |