Программа развития МБОУ Гимназии г.Шагонар
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ШАГОНАР УЛУГ-ХЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
НА ПЕРИОД 2018-2023 ГОДА
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ;
- Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ;
- Раздел 2. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ;
- Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ЭТАПАМ.
ПАСПОРТ
программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия города Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва
на 2019 — 2023 гг.
Статус программы развития | Локальный нормативный акт – Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия города Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва на период 2018–2023г. (далее – Программа) |
Основания для разработки Программы | Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на период 2018-2025 гг. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р Государственная программа Республики Тыва «Развитие образования и науки» на 2014-2025 гг. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271) Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года Действующая редакция Концепция Минобрнауки России от 14.12.2017 № б/н. |
Цели программы | Эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства; Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства. |
Направления и задачи программы | Направления деятельности по выполнению государственного задания: — обеспечение доступности образования; — обеспечение качества образования; — обеспечение эффективной работы образовательной организации. Задачи деятельности по обеспечению удовлетворенности образовательных запросов: · Обеспечить качественное выполнение гимназией новых Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования; Разработать, апробировать и обеспечить устойчивое функционирование модели образовательного пространства, обладающего необходимым ресурсом для эффективного решения задач жизненного (ценностно-смыслового и профессионального) самоопределения учащихся. Разработать систему работы, направленную на решение учащимися мировоззренческих задач, используя традиции культуротворческого образования, социокультурное пространство Республики Тыва и ценностный потенциал культуры.Разработать систему работы, направленную на формирование у учащихся «Навыков XXI века» — личностных компетенций, обеспечивающих готовность к профессиональному самоопределению в условиях инновационной цифровой экономики. Поддерживать, сохранять и развивать традиционный уклад школьной жизни, способствующий формированию у всех субъектов образовательных отношений «культуры повседневности», как зоны стабильности и комфорта в быстроменяющемся и во многом противоречивом мире.Совершенствовать систему внутришкольного обучения педагогов, направленную на повышение их психолого-педагогической компетентности, на становление в гимназии профессионального сообщества, объединенного едиными ценностями, являющегося ресурсом для личностного и профессионального развития его участников. Укреплять взаимоотношения партнерства и сотрудничества в триаде «учитель-ученик-родитель». Повысить эффективность образовательной системы гимназии через развитие форм государственно общественного управления; |
Срок и этапы реализации программы | Программа будет реализована в период с 2018 по 2023 г. 1. ЭТАП 2018-2020 гг. – Создание устойчиво функционирующей целостной образовательной среды гимназии, реализующей ФГОС СОО. Разработка и апробация модели образовательного пространства, обладающего необходимым ресурсом для эффективного решения задач жизненного (ценностно-смыслового и профессионального) самоопределения учащихся. 2. ЭТАП 2021-2023гг. – Устойчивое функционирование целостной образовательной среды гимназии, эффективно решающей задачи жизненного самоопределения учащихся, педагогов, родителей. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы | — обеспечение 100% учащихся доступность качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; — сохранение высокой рейтинговой позиции учреждения в рейтинге системы образования Республики Тыва; — снижение пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на одного учащегося; — повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях; — развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг на 15% и доведение количества занятых учащихся до 95%; — ежегодное участие гимназии и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства; — снижение случаев травматизма, правонарушений со стороны учащихся, нарушения школой законодательства РФ, предписаний со стороны Роспотребнадзора и Роспожнадзора; — привлечение молодых педагогов до 30 лет, доведение их числа до 20% от общего числа педагогического коллектива, использование эффективного контракта; |
Система организации контроля | Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Педагогический совет. Результаты контроля представляются ежегодно в УО Улуг-Хемского района и общественности через публикации в муниципальных СМИ и на сайте гимназии публичного доклада директора |
Объем и источники финансирования | Оказание платных образовательных услуг. |
Сайт гимназии |
ВВЕДЕНИЕ
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции
образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.
Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития гимназии определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития гимназии призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения гимназии для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный
программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность
деятельности администрации и творческие инициативы со стороны всего
педагогического коллектива. Выполнение государственного задания происходит в
рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в
соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы
со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как
педагогические проекты. Результатом работы гимназии по направлениям является
повышение эффективности работы гимназии, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.
- РАЗДЕЛ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- Информация об эффективности работы образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Шагонар Улуг-Хемского района (далее – МБОУ Гимназия) реализует в настоящее время государственное задание по предоставлению комплекса образовательных услуг для обучающихся от 6,5 до18 лет:
- реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС;
- реализации основной образовательной программы основного общего образования;
- реализации основной образовательной программы среднего общего образования;
- реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства.
За период 2015-2018 гг. работы образовательного учреждения не возникло оснований о приостановлении и/или досрочном прекращении исполнения государственного задания.
Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг. За период 2015-2018гг.государственное задание в соответствии с показателями отчетности по его выполнению реализовано в полном объеме. С превышением по следующим показателям:
- Число первоклассников, доля от общей численности обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично»,
- Доля учащихся, принявших участие в районных, республиканских, всероссийских олимпиадах.
Кадровое обеспечение образовательного процесса. Образовательное учреждение полностьюукомплектовано педагогическими кадрами. Квалификация педагогических работников соответствует тарифно-квалификационным требованиям по должностям работников учреждений образования Российской Федерации и должностным инструкциям. Доля педагогов с высшим образованием соответствует требованиям лицензии на образовательную деятельность. 63% — имеют первую и высшую квалификационные категории. 90% педагогов прошли плановое повышение квалификации в соответствии требованиями. Доля молодых педагогов до 30 лет в педагогическим коллективе составляет 12%.
— Совершенствование педагогических и управленческих процессов на основе НСОК. — Обеспечение доступности качественного образования. Образовательная программа адресована обучающимся, достигшим любого уровня школьной зрелости, имеющим I-III группы здоровья. Для всех обучающихся, имеющих III группу здоровья предусмотрено медико-психологическое сопровождение. Для обучающих, заявляющих индивидуальные образовательные потребности, в образовательном учреждении созданы все возможности для обучения по индивидуальному учебному плану, в дистанционной форме обучения. На данный момент этими возможностями воспользовался 1 обучающийся. В образовательном учреждении проводятся консультации службами сопровождения для родителей, детей, педагогов.
Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Направлениясовершенствования физического воспитания подрастающего поколения в гимназии ведутся в соответствии с проектом Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, разработанного во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года № Пр-756. Учебная нагрузка обучающихся равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга, что позволяет избежать перегрузки детей. Это чередование уроков с динамическими паузами, занятия в кружках, клубах и спортивных секциях, спортивно-оздоровительные и культурно-оздоровительные мероприятия, развивающая, игровая, досуговая деятельности. Поэтому учебный предмет «Физическая культура» изначально выступает обязательным компонентом здровьесберегающей среды гимназии и связан с такими направлениями деятельности гимназии как сбалансированное питание, оздоровительные игры на свежем воздухе в группах ГПД, утренняя зарядка.
В образовательном учреждении реализуется учебная программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич). Содержание программы позволяет учитывать индивидуальные возможности ребенка, а вариативная часть программы ориентирована на конкретные условия образовательного учреждения. Сильной стороной программы, на наш взгляд, является ее воспитательный компонент, который знакомит учащихся с основами знаний о физической культуре, приемами закаливания, способами саморегуляции и самоконтроля.
— Создание условий для сохранения здоровья детей. Образовательное учреждение имеет здание, соответствующее нормам СанПин. К учебным помещениям предъявляются строгие гигиенические и эстетические требования: чистота, порядок, свежий воздух, достаточное освещение, подбор рабочего места для ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей (роста, зрения, слуха).
Режим работы гимназии построен с учетом современных валеологических требований: сбалансированное питание, динамические паузы на уроках, длительный перерыв для обеда. Гимназия работает в режиме одной смены. Продолжительность учебной недели для начальной школы – 5 дней, для старшей школы – 6 дней.
Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда. Комплексная безопасность в образовательномучреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность гимназии является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:
1. Подготовка гимназии к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
- Подписание акта о приемке гимназии.
- Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.
- Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях .
- Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников.
- Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда
- Обучение обслуживающего персонала охране труда по техническому минимуму.
- Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики и ИКТ.
- Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
10. Паспортизация учебных кабинетов, спортзала, а также подсобных помещений.
11. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
12. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.
13. Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внеурочных и внеклассных мероприятий.
- Проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление
проведения инструктажа в журнале.
15. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.
Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.
За период 2015-2018гг. работы образовательного учреждения все системы жизнеобеспечения — водоснабжение, энергоснабжение, отопление, канализация работали в обычном режиме без чрезвычайных ситуаций, не зафиксировано случаев травматизма.
Создание системы государственно-общественного управления. Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в гимназии являются: администрация гимназии, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет гимназии, совет гимназии, научно-методический совет, родительский комитет.
Обеспечение высокого качества обучения. В гимназии создана система работы с одаренными детьми идетьми, имеющими выдающиеся способности. В рамках этой системы работает Научное общество учащихся, реализуются программы дополнительного образования, обеспечивающие индивидуальные достижения учащихся по всем направлениям дополнительного образования. Закономерным итогом работы гимназии является то, результаты ЕГЭ по всем предметам в 2016-2017 учебном году были выше среднегородских. В городских конкурсах и олимпиадах по предметам принимают участие 21% учащихся школы.
- Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании
Результаты маркетинговых исследований образовательных потребностей лиц, заинтересованных в образовании, на территории, закрепленной за образовательным учреждением.Ежегодный учет и анализинтересов родителей, учащихся, и педагогов ориентирует гимназию на создание сложной модели качества образования. Среди образовательных запросов родителей преобладает обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования. Для обеспечения преемственности, высокого качества образования в условиях сохранения здоровья, учебная деятельность плавно чередуется с внеучебной, где питание детей является приоритетом, наряду с организацией их отдыха. Материально-техническая среда гимназии обеспечивает индивидуальные образовательные маршруты каждого учащегося по различным направлениям их интересов: хореографическое, художественное и театральное творчество, спортивные занятия, исследовательская работа. Тесное сотрудничество гимназии с учреждениями культуры и спорта в районе и городе позволяет расширить образовательное пространство гимназии.
Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и возможностей субъектов образовательной деятельности. Ежегодный анализ образовательных потребностей и затруднений впрофессиональной деятельности педагогов проводится по анкетам (Приложение 1). В 2017 году особое внимание было уделено возможным затруднениям педагогов в условиях реализации ФГОС ООО. Результаты показали следующее.
Анализ анкетирования показал, что
- 40% учителей, работающих по реализации ФГОС ООО, испытывают трудности с планированием целей урока в соответствии с концепцией ФГОС ООО.
- 50% (половина) испытывают трудности по реализации в предметном преподавании междисциплинарной программы «Формирование УУД».
- 60% — по реализации в предметном преподавании междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».
Результаты
оценки уровня удовлетворенности социума (учащиеся, родители, представители
сообщества и др.) результатами работы образовательной организации. Ежегодная
оценка уровня удовлетворенности родителей качеством образовательной
деятельности школы проводится в форме анкетирования (Приложение 2). В 2017 году
89% родителей оценили работу гимназии высшим баллом.
SWOT- АНАЛИЗ оценки потенциала развития гимназии.
Анализ внутренних факторов развития гимназии
Факторы развития образовательного пространства школы | Сильная сторона фактора | Слабая сторона фактора |
Образовательные программы, реализуемые в учреждении. | Согласованная преемственность образовательных программ начального основного и основного общего образования на основе соблюдения требований ФГОС. Углубленное изучение русского языка и истории, как профильных предметов в рамках ФГОС СОО. Развитая система дополнительного образования. | Сложности согласования образовательных программ в условиях перехода на ФГОС. Структурирование образовательного процесса урочной и внеурочной деятельности. Настороженное отношение части родителей к переходу на ФГОС. |
Результативность работы образовательного учреждения. | Стабильные результаты ЕГЭ выше средних, по городу. Высокая результативность работы образовательного учреждения по русскому языку и английскому языку. Низкий процент заболеваемости и пропусков занятий. Отсутствие случаев правонарушения. | Недостаточный уровень мотивирования учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях со стороны педагогов и родителей. Стремление родителей оградить детей от стрессовых ситуаций конкурса. Осторожное отношение родителей к расширению объема самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов. |
Инновационный потенциал | Позитивный опыт работы гимназии в статусе районной экспериментальной площадки по теме: «Проектирование информационной образовательной среды гимназии на основе использования компьютерных ресурсов». Педагогический коллектив, готовый к исследовательской деятельности. | Дополнительная нагрузка на администрацию школы. Результативность инновационной деятельности не всегда ориентирована на развитие гимназии . Настороженное отношение родителей к проявлениям инновационной активности школы. Стремление к стабильности образовательного процесса. |
Кадровое обеспечение и контингент учащихся | Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. Отсутствие вакансий. Высокая доля учителей высшей и первой категорий. Контингент учащихся формируется без отбора и отсева. В гимназии создана предсказуемая система взаимоотношений педагогов и учащихся. Тесные связи педагогов с родителями. | Несовпадение ряда сильных сторон профессионального мастерства учителя школы с положением по аттестации, что может привести к формальному падению уровня квалификации. Переход на эффективный контракт может создать в педагогическом коллективе нездоровую конкуренцию и конфликты. Невысокая доля педагогов до 30 лет. |
Финансово-хозяйственная самостоятельность. Внебюджетная деятельность. | С 2006 года гимназия дважды получала гранты в рамках ПНПО. Сформированы договорные отношения с родителями на оказание дополнительных образовательных услуг с целью наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей | Существующие ограничения работы бюджетного учреждения сдерживают развитие вариативности образовательных услуг гимназии. |
Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса | Созданы все условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2811-10. Полнота, достаточность и эстетика материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей учащихся и педагогов. | Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды, что обнаруживает недостаточное обеспечение профориентационной и конкурсной направленности. Это означает ориентацию условий на организацию жизнедеятельности и только затем на достижение результатов, выходящих за пределы образовательной деятельности. |
Сетевое взаимодействие с учреждениями системы образования, службами района и социальными партнерами | Положительный опыт договорных отношений с социальными партнерам: учреждениями культуры и спорта. Реализация совместных программ дополнительного образования | Расширение сетевого взаимодействия в информационной сети с расширением возможностей учащихся в получении высоких результатов в дистанционном режиме обучения. |
Рейтинговое положение школы в районной и городской системах образования. | Гимназия имеет высокий рейтинг среди образовательных учреждений района. | Гимназия не достаточно пропагандирует свой инновационный опыт работы по организации образовательной среды, поэтому ее роль можно считать не до конца раскрытой как в районе, так и городе. |
Участие школы в профессиональных конкурсах, международных, федеральных и региональных программах. | Гимназия обладает опытом участия и побед в конкурсах всероссийского уровня, ПНПО, городских конкурсах учитель года. | Профессионализм педагогического коллектива ориентирован на удовлетворение потребностей родителей, поэтому не всегда совпадает по параметрам конкурсов профессионального мастерства. |
Сформированность информационного пространства школы | Проектирование информационной образовательной среды гимназии на основе использования компьютерных ресурсов. | Преимущественное использование информационных технологий как дополнения к личностному общению учителя и ребенка сдерживает развитие самостоятельности ребенка в информационной среде. |
Анализ внешних факторов развития школы
Внешние факторы, оказывающие влияние на развитие школы | Благоприятные возможности для развития школы | Опасности для развития школы |
Направления политики в сфере образования на федеральном, городском и районном уровнях. | Ориентация целей образовательной политики республики на индивидуализацию качественного образования позволяет гимназии развивать широкий спектр образовательных услуг. | Усиление контроля приведет к снижению инициативности образовательных учреждений. Опасность перехода рыночных отношений из средства в цель. |
Социально — экономические требования к качеству образования и демографические тенденции. | Развитие инновационной экономики России предъявляет запрос на новое качество образования, ориентированного на профессиональное развитие талантливой личности. Система высшего образования республики ориентирована на высокий уровень образования абитуриентов. | Выполнение задания инновационной экономики не всегда сопровождается ресурсной поддержкой учреждения в формате частно-государственного партнерства. |
Глобальная информатизация общества – возникновение новой информационной среды обитания и жизнедеятельности. | Стремительное увеличение возможностей получения общего, дополнительного и профессионального образования. Разнообразие образовательных маршрутов и «траекторий вхождения во взрослую жизнь». | Риск утратить способность ориентироваться в «информационных потоках», неспособность делать самостоятельный, осознанный и ответственный выбор. Не способность адаптироваться к изменениям. |
Социально-культурологическая особенность города Шагонар и района. | Социокультурное пространство города Шагонар обладает ресурсом для личностного развития и социализации детей и подростков. Приток мигрантов – носителей иных культур, политика межкультурной коммуникации и согласия также создает возможность для личностного развития и социализации «разных и равных». | Ситуация культурной неопределенности, информационная открытость и плюрализм ценностей, норм морали и моделей поведения, затрудняет позитивную социализацию детей и подростков, а также решение мировоззренческих задач. Это приводит к росту социально-психологических проблем детей и подростков, особенно в крупном мегаполисе. |
Специфика и уровень образовательных запросов учащихся и родителей. | Ориентация учащихся и родителей на образование как «социальный лифт» и, как следствие, стремление к массовому высшему образованию. | Прагматизм образовательных запросов родителей и учащихся ограничивает результаты образования. |
Международные тенденции развития образования. | Ориентация на формирование «Навыков XXI века», как гарантии готовности к эффективному профессиональному развитию в условиях инновационной цифровой экономики. | Неготовность российских подростков к решению задач профессионального самоопределения на стадии перехода в старшую школу. |
Рейтинг проблем и преимуществ образовательного учреждения, значимых для реализации Программы развития.
Формулировки преимуществ и проблем в развитии школы | Оценка степени их важности для развития школы (баллы 0-5) | Оценка их использования и решения силами самой гимназии (баллы 0-5) | Рейтинг последовательности их решения и использования |
Преимущества: тесная взаимосвязь и сотрудничество педагогов, семьи и учащегося, где главной ценностью выступает личностное развитие и индивидуальный успех ребенка; современная инфраструктура образовательной среды гимназии , способная обеспечить реализацию индивидуального маршрута обучения учащегося в условиях реализации ФГОС; высокая эффективность гимназии , способная нивелировать недостатки и крайности «эффективного контракта» и перехода на показатели оценки эффективности работы гимназии. | 5 5 4 | 5 4 4 | 1 2 3 |
Проблемы: бережное отношение родителей к ребенку, стремление оградить его от конкурсных процедур и ограничить его обучение рамками комфортной образовательной среды гимназии; стремление гимназии решать все задачи своими силами затрудняет развитие сетевого взаимодействия с социальными партнерами, может привести к сужению образовательного пространства; | 5 5 |
Сценарий развития гимназии до 2023 года.
Стратегическим направлением развития гимназии могут стать:
- Реализация ФГОС начального общего образования, основного общего образования с ориентацией, прежде всего, на традиции культуротворческого образования, направленного как на выявление талантливых детей и их творческую самореализацию, так и создающего условия для личностного развития и позитивной социализации каждого ребенка. Культуротворческое образование, направленное на освоение ценностного потенциала культуры, является мощным ресурсом для решения мировоззренческих задач.
- Стремительное развитие цифровых технологий и инновационной экономики определяет второе стратегическое направление развития гимназии — создание условий для формирования «Навыков XXI века». Это ключевые компетенции, которые позволят выпускнику не просто адаптироваться к быстроменяющемуся, сложному, многовариантному и непредсказуемому миру, но и организовывать собственную жизнь, делать ее эффективной, интересной, комфортной, быть востребованным на рынке труда в условиях инновационной цифровой экономики и, в конечном счете, участвовать в создании этой экономики.
- В эпоху стремительных перемен в политике, экономике, социальной сфере менее подверженным изменениям остается мир повседневности. Нам важно, чтобы гимназические традиции, весь уклад школьной жизни погружали ребенка и взрослеющего подростка в пространство чередования будней и праздников, чтобы дети, родители и педагоги переживали радость в стенах школы. Третье стратегическое направление развития гимназии – культура повседневности — поддержание и развитие уклада школьной жизни.
Данные ориентиры предполагают активное вовлечение родителей в процесс развития гимназии в форме общественной составляющей управления. Существующая база здоровье сберегающей, информационной, безопасной среды гимназии станет основой для создания устойчиво функционирующего целостного образовательного пространства, где каждый талантливый ребенок сможет воплотить свою одаренность в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях городского, всероссийского и международного уровней; где эффективно решаются задачи жизненного (ценностно-смыслового и профессионального) самоопределения.
II РАЗДЕЛ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ гимназии
Миссия, цель, направления и задачи развития гимназии
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» ориентирует на формирование творческой, социально ответственной личности в условиях перехода к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» задает ориентиры для развития школы в XXI веке. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, становление личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В качестве важнейших образовательных результатов названы такие качества личности выпускников как инициативность, самостоятельное целеполагание, умение совладать с жизненными трудностями, готовность к выбору. Ключевым механизмом реализации инициативы должна стать школа как центр взаимодействия детей и взрослых, и проектные методы работы в ней.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 413от 17.05.2012 г, определяющий в качестве целей воспитания и социализации выпускников способность к жизненному самоопределению, а в качестве личностных результатов — способность ставить цели и строить жизненные планы.
Особенность современной социокультурной ситуации в России (прежде всего информационная открытость и плюрализмом ценностей), а также стремительное развитие цифровых технологий и инновационной экономики создают неведомый ранее контекст социализации детей и подростков, порождая определенные риски в решении мировоззренческих задач и задач профессионального выбора.
Все это позволяет сформулировать миссию гимназии – создание образовательного пространства, обладающего ресурсом для эффективного решения задач жизненного (ценностно-смыслового и профессионального) самоопределения, с опорой на традиции культуротворческого образования и открытость инновационным педагогическим практикам.
Цель развития гимназии на период с 2019 по 2023 год содержит инвариантную и вариативную составляющие. Инвариантной целью развития гимназии, как части системы образования республики, является эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства. Требования к эффективности выполнения государственного задания изложены в следующих документах: Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на период 2018-2025 гг. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642. Ведомственная целевая программа «Качество образования» 2019-2025 гг. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.01.2019 № 39, Государственная программа Правительства Республики Тыва «Развитие образования и науки» на 2014-2025 гг.
Достижение инвариантной цели будет осуществляться по следующим направлениям работы:
- обеспечение доступности образования;
- обеспечение качества образования;
- обеспечение эффективной работы образовательной организации.
Вариативная цель развития гимназии как образовательной организации направлена на удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства.
Данная цель определяется особенностями образовательных запросов субъектов образовательной деятельности для ее достижения педагогическому коллективу гимназии предстоит решить следующие задачи:
- Обеспечить качественное выполнение гимназией новых Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования;
- Совершенствовать систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, мониторинг здоровья, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.
- Разработать, апробировать и обеспечить устойчивое функционирование модели образовательного пространства, обладающего необходимым ресурсом для эффективного решения задач жизненного (ценностно-смыслового и профессионального) самоопределения учащихся.
- Разработать систему работы, направленную на решение учащимися мировоззренческих задач, используя традиции культуротворческого образования, социокультурное пространство города Шагонар и ценностный потенциал культуры.
- Разработать систему работы, направленную на формирование у учащихся «Навыков XXI века» — личностных компетенций, обеспечивающих готовность к профессиональному самоопределению в условиях инновационной цифровой экономики.
- Совершенствовать работу, направленную на развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности.
- Совершенствовать работу, направленную на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей; создавать условия для выявления и поддержки одаренных детей.
- Поддерживать, сохранять и развивать традиционный уклад школьной жизни, способствующий формированию у всех субъектов образовательных отношений «культуры повседневности», как зоны стабильности и комфорта в быстроменяющемся и во многом противоречивом мире.
- Разработать систему коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗ образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям;
- Совершенствовать деятельность Службы сопровождения, осуществляющую профессиональное (психологическое, психолого-педагогическое, социальное) обеспечение решения задач Программы развития.
- Совершенствовать систему внутришкольного обучения педагогов, направленную на повышение их психолого-педагогической компетентности, на становление в гимназии профессионального сообщества, объединенного едиными ценностями, являющегося ресурсом для личностного и профессионального развития его участников.
- Укреплять взаимоотношения партнерства и сотрудничества в триаде «учитель-ученик-родитель».
- Повысить эффективность образовательной системы гимназии через развитие форм государственно общественного управления;
- Продолжить сетевое взаимодействие с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными) Улуг-Хемского района и региона по развитию обогащенной развивающей среды для детей.
План-график реализации программы развития
Достижение инвариантной цели развития гимназии будет осуществляться в форме реализации целевых программ «Эффективное выполнение гимназией государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с Региональной целевой программой «Качество образования» 2019-2025 гг. на период 2019-2023 гг.
Целевые программы | Направления | Содержание работы | Сроки | Планируемые результаты |
Целевая программа №1 «Современное качество содержания, технологий, условий и результативности образовательной среды школы». Цель: Создание образовательной среды школы, обеспечивающей качественную реализацию государственного образовательного стандарта на всех уровнях образования. Результат: Высокий уровень реализации государственного задания по оказанию образовательных услуг. | Обеспечение качественного выполнения гимназией новых Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования. | Качественная реализация процедур оценки степени и уровня освоения образовательных программ общего образования обучающимися: обеспечения объективности и прозрачности процедур государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего образования, соблюдение технологии проведения государственной итоговой аттестации, обработки результатов государственной итоговой аттестации, получения и использования результатов государственной итоговой аттестации. Качественная реализация процедур исследования профессиональных компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования. Апробация единых федеральных оценочных материалов для использования в исследовании профессиональных компетенций работников образовательных организаций, участие в исследовании компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, и анализ полученных результатов. Использование в образовательном процессе элементов информационно-образовательной среды «Российская электронная школа». | 2018-2023 | Выполнение контрольных мероприятий в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего образования. Результаты исследования профессиональных компетенций работников образовательных организаций. Увеличение доли педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа». |
Целевая программа №2 «Обеспечение доступности качественного образования на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов». Цель: создание вариативной образовательной среды школы, обеспечивающей мотивацию, организационные условия, результативность развития способностей каждого обучающегося. Результат: индивидуальные достижения учащихся, получившие признание в социуме. | Развитие инфраструктуры и организационно- экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность общего и дополнительного образования, развитие социального партнерства и сетевого взаимодействия. | Своевременное исполнение предписаний надзорных органов. Введение новых мест за счет развития вариативных форм организации дополнительного образования. Ведение системы НСОК общего образования; Реализация систем работы с детьми ОВЗ и детьми, находящимися в сложных социальных условиях. Формирование системы «социального навигатора» в образовательной деятельности школы; Диверсификация направлений деятельности отделений дополнительного образования детей и школьных спортивных клубов на базе школы; Внедрение в практику работы школы федеральных стандартов спортивной подготовки; Развитие условий для научно-технического творчества детей в системе дополнительного образования. | Повышение качества общего образования Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) к 10% обучающихся с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) к 10% обучающихся с худшими результатами единого государственного экзамена; Повышение информированности родителей о возможностях социальной поддержки школы; Положительная динамика охвата детей в возрасте 5-18 в системе дополнительного образования; Создание условий для 100% занятия детей различными видами спорта. | |
Целевая программа №3 «Эффективная школа – успешная образовательная организация». Цель: развитие индивидуального характера современной петербургской школы как конкурентно способной образовательной организации. Результат: эффективная деятельность школы, как автономного учреждения. | Развитие кадрового потенциала системы образования. Обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования. | Утверждение требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников образовательной организации, направленных на достижение показателей качества этой деятельности; Оказание методической помощи педагогическим работникам в поэтапном переводе на «эффективные контракты», в том числе заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с педагогическими и другими категориями работников. Информационное сопровождение мероприятий по введению «эффективного контракта» (организация разъяснительной работы в педагогических коллективах, размещение информационных материалов на сайте школы, проведение семинаров и др.); | Отношение средней заработной платы педагогических работников школы к средней заработной плате в системе образования Санкт-Петербурге Нормативно-правовое обеспечение введения «эффективного контракта; Повышение качества образовательной деятельности работников в системе «эффективных контрактов»; Мониторинг динамики постепенного повышения оплаты труда педагогических работников Информированность работников о системе «эффективных контрактов»; |
Достижение вариативной цели развития гимназии будет осуществляться через реализацию инновационных проектов.
Пакет проектов (Диаграмма Ганта), направленных на реализацию инвариантной цели школы
ПРОЕКТЫ | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
«Здоровая и безопасная школа» | ||||||
«Территория успеха» | ||||||
«Разные и равные» | ||||||
«Культура повседневности» | ||||||
«Ценностный потенциал культуры и решение мировоззренческих задач» | ||||||
«Навыки XXI века» | ||||||
«Клуб наставников» | ||||||
«Совершенство +» |
Проект | Содержание деятельности | Мероприятия |
«Здоровая и безопасная школа» | Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов, формированию установки на здоровый образ жизни. Создание условий для оздоровления учащихся и педагогов. Разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих формированию мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, другим негативным социальным явлениям. | Разработка и реализация профилактической программы нового поколения, обеспечивающей внедрение во все предметные области здоровье созидающих образовательных технологий; совершенствование научно обоснованной организации внеурочной деятельности на основе функциональной диагностики состояний учащихся (воспитанников); обеспечение двигательной активности учащихся (воспитанников) в течение учебного дня; совершенствование качественной организации сбалансированного горячего питания; разработать внутри школьную программу качественного медицинского обслуживания педагогических работников, проведения своевременной диспансеризации, повышения качества условий работы. Разработка и реализация проекта «Безопасная школа» |
«Территория успеха» | Расширение вариативности образовательных технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей. Расширение конструктивного участия подростков и старшеклассников в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности. Создание условий для самостоятельного осознанного выбора учащимися профессиональной области и построения личных профессиональных планов. | Результативное участие в Ведомственном проекте «Олимпиадное движение школьников». Рост удельного веса численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования. Разработать и внедрить автоматизированную систему «Рост», предназначенную для хранения и обработки достижений учащихся: учебных, творческих, спортивных и пр. |
«Разные и равные» | Создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации учащихся с ОВЗ. Формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями; | Разработка системы коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации учащихся с ОВЗ, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗ образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям. Разработка вариативных программ воспитания, направленных на формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями. |
«Культура повседневности» | Поддерживать, сохранять и развивать традиционный уклад школьной жизни, способствующий формированию у всех субъектов образовательных отношений «культуры повседневности», как зоны стабильности и комфорта в быстроменяющемся и во многом противоречивом мире. | В целях содействия развитию лидерского и творческого потенциала подростков, организовать Фестиваль «Наш самый классный праздник». Совершенствовать систему работы с родителями, направленную на поддержку родительских объединений, содействующих организации досуга детей. |
«Ценностный потенциал культуры и решение мировоззренческих задач» | Культуротворческое образование дает возможность каждому ребенку осваивать ценностный потенциал культуры и строить свой собственный образ мира и человека в нем. По мере взросления образовательный опыт учащихся развивается, усложняется и в своем развитии проходит три ступени: адаптивный, диалогический, творческий уровни. Основная задача — ввести взрослеющих подростков в пространство ценностей и смыслов, хранилищем которых является отечественная и мировая культура. Форма — ценностно-смысловой диалог всех участников образовательного процесса: взрослеющих подростков, педагогов, родителей. Диалог эпох, диалог культур, диалог «я – ты» — важнейшее условие для ценностно-смыслового самоопределения и решения мировоззренческих задач. | В рамках внеурочной и внеклассной деятельности разработать и внедрить мероприятия по технологии «образовательное путешествие», опираясь на социокультурный потенциал Санкт-Петербурга», России, стран Европы, в том числе с привлечением родителей и социальных партнеров. В рамках предметов гуманитарного цикла разработать и внедрить мероприятия по технологии «ценностно-смысловой диалог». Создать условия для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ и т.д.) через деятельность клубов «Дебаты», «Дискуссионный киноклуб». Разработать и организовать культурно-просветительские акции для учащихся гимназии, родителей, социальных партнеров и жителей микрорайона, как развитие традиционного формата «Музей коллекций гимназии 42». |
«Навыки XXI века» | Формирование у учащихся представлений о ключевых компетенциях, необходимых для жизни в условиях постиндустриального информационного общества. Формирование готовности решать задачи личностного и профессионального самоопределения в условиях постиндустриального информационного общества. Способствовать овладению учащимися технологиями тайм-менеджмента, общения, совместного анализа проблемы и принятия решения, технологиями управления, оказания лидерского воздействия. Формирование представления об «открытом жизненном пути», потребности в саморазвитии, самообразовании и жизненном самоопределении на протяжении всей жизни человека; ответственного отношения к собственной жизни, ответственность за свой выбор. | Внедрить программы внеурочной деятельности «Юный исследователь» и «Жизненные навыки» на начальной ступени обучения, как эффективный инструмент для формирования навыков XXI века. Разработать, апробировать и внедрить программу внеурочной деятельности «Школа лидера» в 5-8 классах, направленную на овладение учащимися методом проектов, как ключевым инструментом для формирования «Навыков XXI века». Ввести разработку и публичную презентацию проекта в качестве основного результата освоения предмета «Технология» в 8 классе. Внедрять инновационные педагогические практики, направленные на формирование у учащихся готовности решать задачи личностного и профессионального самоопределения в условиях инновационной цифровой экономики. Разрабатывать и внедрять внеклассные мероприятия с участием родителей и социальных партнеров, направленных на достижения единства в понимании целей и ценностей профессионального становления в условиях инновационной, социально-ориентированной экономики. |
«Клуб наставников» | Совершенствование системы работы, направленной на профессиональное становление и развитие молодых специалистов, полноценное и полноправное их включение в профессиональное сообщество гимназии, «укоренение» в профессии. | Разработать, апробировать и внедрить «Дневник самоанализа педагога — практика» — основной инструмент профессионального развития и становления молодого специалиста. Разработать, апробировать и внедрить практику «педагогического аудита». Разработать систему работы, направленную на привлечение на работу в гимназию перспективных выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования. |
«Совершенство +» | Создание организационно-методических условий для повышения психолого-педагогической компетентности педагогических работников, становления в гимназии профессионального сообщества, объединенного едиными ценностями, являющегося ресурсом для личностного и профессионального развития его участников, профилактики эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников. | Разработка и реализация комплексной программы внутришкольного обучения педагогических работников, направленной на повышение их психолого-педагогической компетентности, овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания. |
Целевые индикаторы результативности реализации Программы по этапам
Программа реализуется в два этапа:
- Этап 2018-2020 гг. – Устойчивое функционирование согласованных моделей организации образовательной практики школы, обеспечивающей качественное выполнение новых Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования.
- Этап 2021- 2023 гг. – Устойчивое функционирование модели образовательного пространства, обладающего необходимым ресурсом для эффективного решения задач жизненного (ценностно-смыслового и профессионального)
самоопределения учащихся, педагогов, родителей.
- Показатели достижения инвариантной цели развития гимназии в соответствии с показателями эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по образованию от 05.08.13г. №1768-р):
Показатель эффективности | Критерий эффективности | Показатель | ||
Исходное значение | К концу 1-го этапа | К концу 2-го этапа | ||
Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг государственными образовательными организациями. | Полнота реализации основных образовательных программ. | 100% | 100% | 100% |
Сохранность контингента обучающихся при переходе с одного на другой уровни образования. | 96% | 98% | 100% | |
Отсутствие обучающихся 9 классов, не получивших аттестат об основном общем образовании. | 100% | 100% | 100% | |
Отсутствие выпускников 11 классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании. | 100% | 100% | 100% | |
Выполнение требований действующего законодательства для реализации основных образовательных программ. | Отсутствие предписаний надзорных органов. | 98% | 100% | 100% |
Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан. | 100% | 100% | 100% | |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности. | 100% | 100% | 100% | |
Доля средней заработной платы педагогических работников гимназии к средней заработной плате в регионе. | 100% | 100% | 100% | |
Обеспечение высокого качества обучения . | Соответствие итогов ОГЭ, ЕГЭ общеобразовательной организации по итогам по региону в соответствии с уровнем реализуемой образовательной программы. | 99% | 100% | 100% |
Кадровое обеспечение образовательного процесса. | Оптимальная укомплектованность кадрами. Отсутствие педагогических вакансий (если предмет не ведется 3 месяца и более) | 99% | 100% | 100% |
Соответствие квалификации работников занимаемым должностям. Отсутствие педагогических работников, не прошедших аттестацию, повышение квалификации за предыдущие 5 лет. | 100% | 100% | 100% | |
Доля педагогов в возрасте до 30 лет. | 27% | 30% | 35% | |
Совершенствование педагогических и управленческих процессов на основе НСОК | Участие в независимых сертифицированных исследованиях. | Нет | 15% | 50% |
Обеспечение доступности качественного образования. | Создание условий доступности для всех категорий лиц с ОВЗ. | По плану | По плану | 100% Испол-е |
Наличие программ поддержки одаренных детей, талантливой молодежи. | Есть | Корректировка | 100% Испол-е | |
Наличие программ поддержки детей, имеющих трудности в обучении и проблемы со здоровьем | Нет | Проект | Программа | |
Доля применения информационных технологий в образовательном процессе и использования электронных ресурсов. | 83% | 95% | 100% | |
Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. | Наличие программ развития спортивной инфраструктуры гимназии. | Есть | Корректировка | 100% Испол-е |
Доля программ спортивной направленности среди программ дополнительного образования в гимназии. | 25% | 35% | 100% | |
Охват обучающихся (в процентах от общего количества) занятиями в кружках, секциях спортивной направленности. | 67% | 75% | 80% | |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся. | Доля учебных занятий с использованием здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, направленных на снижение утомляемости учащихся на уроках. | 80% | 90% | 100% |
Снижение коэффициента травматизма по отношению к предыдущему периоду. | 50% | 80% | 100% | |
Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в образовательной организации | Соответствие существующих условий критериям паспорта безопасности: -капитальное ограждение территории -наличие металлических дверей -наличие физической охраны -наличие АПС -наличие КЭВМ -наличие системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре -обеспеченность персонала СИЗ органов дыхания -обеспеченность персонала средствами передвижения дляэвакуации маломобильных обучающихся. | 90% | 95% | 100% |
Реализация программы по антитеррористической защите образовательной организации. | Есть | Корректировка | 100% Испол-е | |
Создание системы государственно — общественного управления. | Полнота нормативно-правовой базы по организации ГБОУ. | 95% | 98% | 100% |
Количества мероприятий по презентации опыта работы ГБОУ. | 6 | 8 | 10 | |
Удовлетворенность социума качеством информационной открытости гимназии (сайт, публичный отчет, публикации в СМИ). | 62% | 75 % | 90% |
- Показатели достижения вариантной цели развития школы в соответствии с показателями рейтинга образовательных организаций.
Показатель эффективности | Критерий эффективности | Показатель | ||
Исходное значение | К концу 1-го этапа | К концу 2-го этапа | ||
Качество образования. | Доля учащихся, участвующих в предметных олимпиадах. | 72% | 85% | 90% |
Доля учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях и конкурсах. | ||||
Доля учащихся, использующих Портфолио для оценки индивидуальных достижений. | 58% | 70% | 95% | |
Доля предметов, контролируемых внутришкольной системой управления качеством. | 25% | 40% | 70% | |
Вариативность программ дополнительного образования (количество/направленность). | 12 | 16 | 25 | |
Качество образовательной среды. | Число пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на одного учащегося | 16 | 12 | 7 |
Количество правонарушений учащихся. | 0 | 0 | 0 | |
Число случаев травматизма во время образовательного процесса. | 10 | 5 | 1 | |
Обеспеченность информационной среды гимназии техническими возможностями для реализации дистанционного обучения. | 19 | 20 | 21 | |
Повышение удовлетворенности родителей, общественности, выпускников деятельностью гимназии по отношению к 2018 году. | 62% | 75% | 90% | |
Доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. | 14% | 20% | 30% | |
Эффективность работы школы как образовательной организации. | Повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете сферы образования по отношению к 2018 году. | 0% | 10% | 20% |
Изменение рейтинговой позиции гимназии в системе образования Приморского района Санкт-Петербурга. | Вошли в ТОП-500 | Сохранить позицию | Сохранить позицию | |
Повышение социальной роли гимназии как центра организации образовательного туризма учащихся. | нет | да | Да |