Организация дополнительных занятий с обучающимися с низким уровнем подготовки

 УТВЕРЖДЕН

приказом № 105 от 12 мая 2020г.
МБОУ Гимназии г.Шагонар 

ПЛАН РАБОТЫ

МБОУ ГИМНАЗИИ Г.ШАГОНАР С УЧАЩИМИСЯ С НИЗКОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В 2020- 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

Содержание работы Технологии Ответственные Сроки
I. Информационно-аналитическая деятельность. Задачи:  выявить учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию на текущий учебный год, создать комфортные условия для работы со слабыми учащихся.
1 Формирование банка данных учащихся с низкой учебной мотивацией Анализ фактической ситуации ШУМО ГЦ, НШ, ЕМЦ, МО классных руководителей Май-август 2020 года
2 Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт, педагогических и психологических характеристик на учащихся Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы Педагог-психолог, члены ПМПК Август-сентябрь
3 Формирование банка данных о семьях учащихся с низкой учебной мотивацией Сбор информации от классных руководителей Классный руководитель Социальный педагог МО учителей, ПМПК Август-сентябрь
4 Составление индивидуального образовательного маршрута ученика с низкой учебной мотивацией Заполнение шаблона индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)   Сентябрь
5 Проведение совещаний по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории. Отчет зам. директора по данному вопросу. Отбор информации, ее систематизация Зам директора по УР 1 раз в четверть
6 Организация внеурочной системы Расписание занятий внеурочной деятельности Заместитель директора по ВР В течение учебного года
7 Организация досуга учащихся План классного руководителя Зам. директора по ВР, классный руководители В течение учебного года
8 Контроль за работой классных руководителей за обучением учащихся, имеющих низкую успеваемость Анализ планов работы классных руководителей Заместитель директора по ВР 1 раз в четверть
9 Контроль за реализацией индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) учащихся   Анализ  реализации Индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) учащихся Классный руководитель
10 Внесение изменений в должностные обязанности педагогических работников   Анализ и корректировка должностных инструкций Директор
  II. Организационно-исполнительская деятельность. Задачи: Организация помощи, обеспечивающей успешность учащихся в учебной деятельности;Административный контроль за учебной деятельностью слабоуспевающих учащихся. Повышение мотивации учащихся, создание «ситуации успеха».
1 Контроль за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно- урочной системы образования Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению Заместитель директора ВР, классные руководители, социальный педагог В течение учебного года
2 Проведение оценочных процедур по графику гимназии, Управления Образования, Министерства Образования РТ КР, анализ КР Заместитель директора УВР, руководители МО Сентябрь, май
2 Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса КР, анализ КР, анализ журналов Зам директора по УВР Учителя- предметники В течение учебного года
3 Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала Собеседование; Тематический контроль Заместитель директора по УВР 1 раз в четверть и по мере необходимости
4 Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам Персональный контроль Заместитель директора по УВР В течение учебного года
  III. Мотивационно — целевая деятельность Задачи: Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;Контроль за организацией рабочего места в учебное время.Использование в работе методов коррекционно – развивающего обучения.Организация обучения по адаптированным образовательным программам учащихся, имеющих заключения ПМПК  
1 Обеспечение учащихся алгоритмом при выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ, при работе с книгой по заданию учителя , при устном ответе Анализ фактической ситуации Учителя-предметники В течение учебного года
2 Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных заданий Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе Учителя-предметники В течение учебного года
3 Организация отдыха учащихся в каникулярное время: — осенние каникулы (зимние, весенние каникулы) — праздничные дни (майские) Анализ плана работы классного руководителя Классный руководитель, учителя-предметники  
4 Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях: — предметные недели; — конкурс «Умники и умницы» 5-6 класс; — конкурс «Ученик года»;  -соревнования в номинациях: «Самый спортивный класс», «Самый творческий класс», «Самый сплоченный класс», «Самый интеллектуальный класс». Собеседование с классными руководителями Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, классный руководитель, социальный педагог, ученическое самоуправление В каникулы
5 Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации: — экскурсии на предприятия; — ярмарки профессий; — беседы с сотрудниками центра занятости населения; — беседы-встречи с родителями. — Консультации; — собеседования Психолог, классный руководитель, зам. директора по ВР, социальные партнеры В течение учебного года
  IV. Контрольно-диагностическая деятельность. Задачи: Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;Психолого-педагогическое изучение детей; Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.
1 Организация тематических классных собраний по проблемам: — психологические и возрастные особенности учащихся; -общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей; — ответственность родителей за воспитание и обучение детей Анализ работы классных руководителей Классные руководители В течение учебного года
2 Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе слабоуспевающих детей — Психологические методики; — собеседование Педагог- психолог 1-я четверть учебного года
3 Проведение диагностик специалистами ПМП консилиума -специальные методики Педагог-психолог, учитель-логопед По плану в течение года
4 Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы — Собеседование; консультации; профориентационные методики Классные руководители В течение учебного года
  V. Регулирующая деятельность.   Задачи: осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.  
1 Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся — Собеседование; — Анкетирование и его анализ Классный руководитель В течение учебного года
2 Социальные гостиные с приглашением родителей, учащихся с низкой мотивацией — Собеседование; — консультации Заместитель директора по УР В течение учебного года
3 Определение тематики бесед с родителями по воспитанию детей — Собеседование; — консультации Классные руководители Сентябрь-октябрь 2017 года
4 Привлечение родительских комитетов (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей. — Анализ работы родительского комитета; — собеседования Классный руководитель, председатель родительского комитета В течение учебного года
5 Родительский всеобуч. Педагогические консультации классных руководителей, учителей предметников, администрации школы Собеседование, индивидуальные консультации, размещение информации на Интернет – представительстве школы Классный руководитель, администрация, учителя- предметники, социальный педагог В течение учебного года
6 Организация независимой оценки качества образования Тесты, Интернет –голосование, посещение уроков с последующей оценкой, родительские конференции и собрания, Администрация, Май 2018 года
  VI. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
1 Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок  Анализ  журнала индивидуального развития; — собеседование 1 раз в месяц  Руководители ШУМО учителя предметники;  В течение учебного года
2 Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся — Собеседование 1 раз в месяц; — Персональный контроль Заместитель директора по УВР В течение учебного года
3 Организация заседаний МО с целью выявления проблем учащихся с низкой мотивацией и корректировка индивидуальных  образовательных маршрутов (ИОМ) учащихся Анализ 1 раз в четверть Руководители ШУМО, классный руководитель В течение года
4 Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке со слабыми учениками Посещение уроков с последующим их анализом Заместитель директора по УВР, руководители ШУМО По плану администрации
5 Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала неуспевающих учащихся — Посещение уроков; — Работа со школьной документацией; — собеседование Заместитель директора по УР В течение учебного года
6 Обобщение позитивного опыта работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию с целью его распространения в рамках школы Посещение уроков. Мастер-классы, обмен опытом на заседаниях педагогического совета Заместитель директора по УР В течение учебного года
7 Наличие на каждого с низкой мотивацией ученика индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) Заполнение шаблонов Учителя-предметники, Классные руководители В течение учебного года
8 Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся — Анкетирование; — Собеседование; — Анализ документации Руководители ШУМО В течение учебного года
9 Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы — Анализ; — Анкетирование учащихся; — Посещение уроков; — консультации Заместитель директора по УВР В течение учебного года
  VII. Психолого-педагогическое сопровождение Задачи: 1. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся. 2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся; 3. Психолого-педагогическое изучение детей; 4. Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.
1 Организация тематических классных собраний по проблемам: — психологические и возрастные особенности учащихся; -общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей; — ответственность родителей за воспитание и обучение детей Родительские собрания с приглашением специалистов, медицинскими работниками, сотрудниками ПДН. Администрация, педагог –психолог, социальный педагог, классные руководители В течение года
2 Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе слабоуспевающих детей Анкетирование, тесты, собеседование. Педагог – психолог В течение года
3 Разработка индивидуальной программы коррекционных воздействий, предусматривающей комплекс различных видов помощи подростку: медицинской, педагогической, социальной, психологической Индивидуальная программа Администрация, классный руководитель, педагог – психолог, соц.педагог, дефектолог Сентябрь 2017
4 Составление рекомендаций для родителей, учащихся и педагогов. Методические рекомендации Педагог – психолог 1 раз в полугодие