Организация дополнительных занятий с обучающимися с низким уровнем подготовки
УТВЕРЖДЕН
приказом № 105 от 12 мая 2020г.
МБОУ Гимназии г.Шагонар
ПЛАН РАБОТЫ
МБОУ ГИМНАЗИИ Г.ШАГОНАР С УЧАЩИМИСЯ С НИЗКОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В 2020- 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
№ | Содержание работы | Технологии | Ответственные | Сроки |
I. Информационно-аналитическая деятельность. Задачи: выявить учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию на текущий учебный год, создать комфортные условия для работы со слабыми учащихся. | ||||
1 | Формирование банка данных учащихся с низкой учебной мотивацией | Анализ фактической ситуации | ШУМО ГЦ, НШ, ЕМЦ, МО классных руководителей | Май-август 2020 года |
2 | Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт, педагогических и психологических характеристик на учащихся | Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы | Педагог-психолог, члены ПМПК | Август-сентябрь |
3 | Формирование банка данных о семьях учащихся с низкой учебной мотивацией | Сбор информации от классных руководителей | Классный руководитель Социальный педагог МО учителей, ПМПК | Август-сентябрь |
4 | Составление индивидуального образовательного маршрута ученика с низкой учебной мотивацией | Заполнение шаблона индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) | Сентябрь | |
5 | Проведение совещаний по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории. Отчет зам. директора по данному вопросу. | Отбор информации, ее систематизация | Зам директора по УР | 1 раз в четверть |
6 | Организация внеурочной системы | Расписание занятий внеурочной деятельности | Заместитель директора по ВР | В течение учебного года |
7 | Организация досуга учащихся | План классного руководителя | Зам. директора по ВР, классный руководители | В течение учебного года |
8 | Контроль за работой классных руководителей за обучением учащихся, имеющих низкую успеваемость | Анализ планов работы классных руководителей | Заместитель директора по ВР | 1 раз в четверть |
9 | Контроль за реализацией индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) учащихся | Анализ реализации Индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) учащихся | Классный руководитель | |
10 | Внесение изменений в должностные обязанности педагогических работников | Анализ и корректировка должностных инструкций | Директор | |
II. Организационно-исполнительская деятельность. Задачи: Организация помощи, обеспечивающей успешность учащихся в учебной деятельности;Административный контроль за учебной деятельностью слабоуспевающих учащихся. Повышение мотивации учащихся, создание «ситуации успеха». | ||||
1 | Контроль за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно- урочной системы образования | Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению | Заместитель директора ВР, классные руководители, социальный педагог | В течение учебного года |
2 | Проведение оценочных процедур по графику гимназии, Управления Образования, Министерства Образования РТ | КР, анализ КР | Заместитель директора УВР, руководители МО | Сентябрь, май |
2 | Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса | КР, анализ КР, анализ журналов | Зам директора по УВР Учителя- предметники | В течение учебного года |
3 | Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала | Собеседование; Тематический контроль | Заместитель директора по УВР | 1 раз в четверть и по мере необходимости |
4 | Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам | Персональный контроль | Заместитель директора по УВР | В течение учебного года |
III. Мотивационно — целевая деятельность Задачи: Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;Контроль за организацией рабочего места в учебное время.Использование в работе методов коррекционно – развивающего обучения.Организация обучения по адаптированным образовательным программам учащихся, имеющих заключения ПМПК | ||||
1 | Обеспечение учащихся алгоритмом при выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ, при работе с книгой по заданию учителя , при устном ответе | Анализ фактической ситуации | Учителя-предметники | В течение учебного года |
2 | Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных заданий | Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе | Учителя-предметники | В течение учебного года |
3 | Организация отдыха учащихся в каникулярное время: — осенние каникулы (зимние, весенние каникулы) — праздничные дни (майские) | Анализ плана работы классного руководителя | Классный руководитель, учителя-предметники | |
4 | Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях: — предметные недели; — конкурс «Умники и умницы» 5-6 класс; — конкурс «Ученик года»; -соревнования в номинациях: «Самый спортивный класс», «Самый творческий класс», «Самый сплоченный класс», «Самый интеллектуальный класс». | Собеседование с классными руководителями | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, классный руководитель, социальный педагог, ученическое самоуправление | В каникулы |
5 | Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации: — экскурсии на предприятия; — ярмарки профессий; — беседы с сотрудниками центра занятости населения; — беседы-встречи с родителями. | — Консультации; — собеседования | Психолог, классный руководитель, зам. директора по ВР, социальные партнеры | В течение учебного года |
IV. Контрольно-диагностическая деятельность. Задачи: Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;Психолого-педагогическое изучение детей; Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата. | ||||
1 | Организация тематических классных собраний по проблемам: — психологические и возрастные особенности учащихся; -общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей; — ответственность родителей за воспитание и обучение детей | Анализ работы классных руководителей | Классные руководители | В течение учебного года |
2 | Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе слабоуспевающих детей | — Психологические методики; — собеседование | Педагог- психолог | 1-я четверть учебного года |
3 | Проведение диагностик специалистами ПМП консилиума | -специальные методики | Педагог-психолог, учитель-логопед | По плану в течение года |
4 | Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы | — Собеседование; консультации; профориентационные методики | Классные руководители | В течение учебного года |
V. Регулирующая деятельность. Задачи: осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся. | ||||
1 | Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся | — Собеседование; — Анкетирование и его анализ | Классный руководитель | В течение учебного года |
2 | Социальные гостиные с приглашением родителей, учащихся с низкой мотивацией | — Собеседование; — консультации | Заместитель директора по УР | В течение учебного года |
3 | Определение тематики бесед с родителями по воспитанию детей | — Собеседование; — консультации | Классные руководители | Сентябрь-октябрь 2017 года |
4 | Привлечение родительских комитетов (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей. | — Анализ работы родительского комитета; — собеседования | Классный руководитель, председатель родительского комитета | В течение учебного года |
5 | Родительский всеобуч. Педагогические консультации классных руководителей, учителей предметников, администрации школы | Собеседование, индивидуальные консультации, размещение информации на Интернет – представительстве школы | Классный руководитель, администрация, учителя- предметники, социальный педагог | В течение учебного года |
6 | Организация независимой оценки качества образования | Тесты, Интернет –голосование, посещение уроков с последующей оценкой, родительские конференции и собрания, | Администрация, | Май 2018 года |
VI. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов | ||||
1 | Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок | Анализ журнала индивидуального развития; — собеседование 1 раз в месяц | Руководители ШУМО учителя предметники; | В течение учебного года |
2 | Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся | — Собеседование 1 раз в месяц; — Персональный контроль | Заместитель директора по УВР | В течение учебного года |
3 | Организация заседаний МО с целью выявления проблем учащихся с низкой мотивацией и корректировка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) учащихся | Анализ 1 раз в четверть | Руководители ШУМО, классный руководитель | В течение года |
4 | Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке со слабыми учениками | Посещение уроков с последующим их анализом | Заместитель директора по УВР, руководители ШУМО | По плану администрации |
5 | Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала неуспевающих учащихся | — Посещение уроков; — Работа со школьной документацией; — собеседование | Заместитель директора по УР | В течение учебного года |
6 | Обобщение позитивного опыта работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию с целью его распространения в рамках школы | Посещение уроков. Мастер-классы, обмен опытом на заседаниях педагогического совета | Заместитель директора по УР | В течение учебного года |
7 | Наличие на каждого с низкой мотивацией ученика индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) | Заполнение шаблонов | Учителя-предметники, Классные руководители | В течение учебного года |
8 | Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся | — Анкетирование; — Собеседование; — Анализ документации | Руководители ШУМО | В течение учебного года |
9 | Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы | — Анализ; — Анкетирование учащихся; — Посещение уроков; — консультации | Заместитель директора по УВР | В течение учебного года |
VII. Психолого-педагогическое сопровождение Задачи: 1. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся. 2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся; 3. Психолого-педагогическое изучение детей; 4. Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата. | ||||
1 | Организация тематических классных собраний по проблемам: — психологические и возрастные особенности учащихся; -общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей; — ответственность родителей за воспитание и обучение детей | Родительские собрания с приглашением специалистов, медицинскими работниками, сотрудниками ПДН. | Администрация, педагог –психолог, социальный педагог, классные руководители | В течение года |
2 | Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе слабоуспевающих детей | Анкетирование, тесты, собеседование. | Педагог – психолог | В течение года |
3 | Разработка индивидуальной программы коррекционных воздействий, предусматривающей комплекс различных видов помощи подростку: медицинской, педагогической, социальной, психологической | Индивидуальная программа | Администрация, классный руководитель, педагог – психолог, соц.педагог, дефектолог | Сентябрь 2017 |
4 | Составление рекомендаций для родителей, учащихся и педагогов. | Методические рекомендации | Педагог – психолог | 1 раз в полугодие |